Личный кабинет   Версия для слабовидящих
Герб
Меню

Отдел учета и отчетности, информационно - правового обеспечения и кадров

Положение об отделе учета и отчетности, информационно-правового обеспечения и кадров территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Первоуральску (.pdf 73.51 KB)

Основные цели и задачи отдела

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и об ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;
  • отражение операций при ведении бюджетного учета в соответствии с Планом счетов , установленным Инструкцией по бюджетному учету;
  • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • оказание методической помощи по вопросам постановки бухгалтерского учета и отчетности, контроль за составлением смет доходов и расходов, использованием лимитов бюджетных обязательств подведомственных учреждений социального обслуживания населения;
  • осуществление контроля за полным освоением выделенных бюджетных ассигнований, за их целевым использованием;
  • осуществление выплат гражданам различных пособий, предоставление социальных гарантий и льгот в соответствии с федеральными и областными законами и постановлениями;
  • осуществление контроля за полным освоением выделенных бюджетных ассигнований, за целевым их использованием;
  • возмещение расходов  транспортным предприятиям и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим льготы, в соответствии с действующим законодательством.

Функции отдела

  • ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, Инструкцией по бюджетному учету от 06.12.2010 г. № 162н  и других нормативных актов;
  • осуществление предварительного контроля за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов, или лимитам бюджетных обязательств при казначейском обслуживании получателей через лицевые счета; своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;
  • контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
  • начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам и вознаграждения приемным родителям;
  • своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения в пределах санкционированных расходов сметы доходов и расходов, с организациями и отдельными физическими лицами;
  • осуществление контроля за использованием выданных доверенностей на получение материальных ценностей;
  • участие в проведении инвентаризации имущества, финансовых  активов и обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;
  • проведение инструктажа материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
  • широкое применение современных средств автоматизации и использование бухгалтерских программ при выполнении учетно-вычислительных работ, использование Интернета при передаче отчетных данных;
  • составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности;
  • составление и представление для утверждения министром социальной защиты населения штатных расписаний,  начальником Управления - смет доходов и расходов и расчетов к ним;
  • начисление заработной платы работникам Управления и вознаграждения приемным родителям;
  • участие в подготовке информационно-аналитических материалов;
  • осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности Управления по данным бухгалтерского учета и отчетности;
  • проведение совместно с другими подразделениями и службами плановых проверок , а также проверок по запросам и жалобам;
  • ведение массива нормативных и других документов по вопросам учета и отчетности, относящихся к компетенции бухгалтерских служб;
  • хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним и т.п., как на бумажных, так и на электронных носителях информации) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела;
  • выплата пособий и компенсаций различным малообеспеченным слоям населения, предусмотренных действующим законодательством;
  • выдача санаторно-курортных путевок труженикам тыла, а также оздоровительных путевок для детей, нуждающихся в особой заботе государства;
  • осуществление выдачи через подотчетных лиц различных видов удостоверений о праве на льготы получателям, согласно действующему законодательству;
  • осуществление хранения и выдачи под отчет бланков строгой отчетности.

Перечень основных нормативных актов, принятых к исполнению специалистами отдела

  • Бюджетный кодекс Российской Федерации;
  • Налоговый кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  • Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Министерства финансов РФ от 06.12.2010 № 162н